Устная часть ЕГЭ - 2024 по английскому языку. Задание 4

Содержание:



Четвертое задание устной части ЕГЭ по английскому языку позволяет понять, насколько хорошо выпускник владеет коммуникативными навыками и грамотно умеет выражать свои мысли.
При выполнении номера экзаменуемому требуется представить, что он работает над школьным проектом вместе с другом и должен описать выбранные изображения, их сходства и различия. Также важно рассказать о преимуществах и недостатках указанной темы и поделиться мнением о проекте.
На выполнение устного задания 4 по английскому языку отводится 5,5 минут: 2,5 — на подготовку, а 3 — на сам ответ.
Максимальный балл — 10.

Критерии оценивания задания 4 устной части

Для оценки устного задания номер четыре по английскому языку используется три критерия:
  •  Решение коммуникативной задачи – 4 балла
  • Организация высказывания – 3 балла
  • Языковое оформление высказывания – 3 балла
Это задание является одним из наиболее сложных в устной части. Подготавливаясь к нему, кандидатам следует уделить внимание следующим ключевым моментам:
  • Обоснование выбора фотографий для иллюстрации темы проекта (1 аспект)
  • Оценка преимуществ и недостатков представленной темы (2 и 3 аспекты)
  • Формирование и аргументация собственной позиции по вопросу, поднимаемому в проекте (4 аспект)

Изменения 4 задания устной части ЕГЭ 2024 по английскому  

Задание 4 по английскому языку по формулировке практически не отличается от того, что было предложено в прошлом году. В новой версии добавлены следующие пункты:

  • Ученик не может поделиться выбранными для проекта изображениями по техническим причинам;
  • При выполнении задания необходимо поделиться идеями о проекте и аргументировать их.
В остальных аспектах обновленная инструкция выглядит аналогично прошлому году. Ученику по-прежнему нужно дать ответ в 12-15 предложениях в течение 3 минут.

Типичные ошибки при выполнении задания

Выполняя устную часть задания 4 по английскому языку, выпускники могут совершить ошибки, которые негативно скажутся на итоговом балле за экзамен. Самые частые из них:

Использование при описании изображений второстепенных деталей. Нужно уделять внимание главным объектам на предложенных фотографиях.

Отсутствие вступления и заключения. Важно поприветствовать друга и попрощаться с ним.

Раскрытие только части аспектов, необходимых для решения коммуникативной задачи. Требуется не только описать фотографии, поделиться их отличиями, но и дать свое мнение по поводу темы, указанной в задании. Также нужно рассказать об идеях по поводу проекта.

Нехватка аргументации. Требуется обосновывать свою позицию и указывать, что это личное мнение ученика.

Нарушение логики высказывания. Части высказывания не должны противоречить друг другу. Важно оставаться последовательным на протяжении всего монолога, использовать связующие речевые конструкции.  Кроме того, не нужно отходить от основной темы проекта. Стоит учитывать, что по условию задания друг экзаменуемого не видит описываемые изображения. Поэтому нельзя использовать фразы “As you see,” “As you can notice.”

Лексические и грамматические ошибки. Например, балл может быть снижен, если экзаменуемый использует неправильное время.

Разбор 4 задания устной части ЕГЭ по английскому языку

Стандартное задание 4 в 2024 году выглядит следующим образом:
«Imagine that you and your friend are doing a school project “Sports activities”. You have found some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project. In 2.5 minutes be ready to:  
  • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
  • mention the advantages (1–2) of the two sports activities;
  • mention the disadvantages (1–2) of the two sports activities;
  • express your opinion on the subject of the project – which of the sports activities presented in the pictures you’d prefer and why.
You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously».
 

unnamed.png

Источник изображения: Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2024 с сайта ФИПИ

Правильный ответ строится по следующему алгоритму:
1. Вступление. Приветствие с другом, для которого выпускник описывает фотографии.
2. Описание представленных фотографий и их различий. Важно отметить основные детали изображений, которые непосредственно связаны с темой проекта. Не стоит уделять внимание второстепенным аспектам.
3. Определение преимуществ и недостатков объектов, представленных на изображениях. Нужно обозначить 1-2 пункта.
4. Поделиться мнением относительно темы проекта и аргументировать его.
5. Заключение. Прощание с другом.

При составлении каждой части ответа можно использовать следующие фразы:
1. Вступление:
  • Hi John, I've been working on finding some pictures for our project on  “...”. I got two images that I think could be relevant to us.
  • Hey Ann! I found a couple of images that I thought might be of interest for our project.
2. Описание представленных фотографий и их различий:
  •  In this first pic, we can see...
  • The first image shows…
  • Moving on to the second image, we can see...
  • I picked these pictures because they fit our project's theme of…
  • These pictures are kind of different, though. In the first one...
  • Speaking of how these pictures differ, the main thing is…
  • Let's talk about the differences. The main difference is that in the first picture...  But the second picture is more like...
3. Определение преимуществ и недостатков объектов:
  •  A big advantage of... is that…
  • One of the best things about... is that it…
  • Another advantage to consider is that…
  • One of the primary benefits associated with... is...
  • If we take..., one downside of it is that…
  • Let's look specifically at...That can be a drawback because…
4. Собственное мнение:
  •  In my opinion, I… because…
  • As I believe, the main thing is…
  • As for me, I consider…
5. Заключение:
  • That's it, I'd be interested in your thoughts on the pictures.
  • That's all I wanted to say. Take a look at the photos and let me know what you think.
  • These were my thoughts on the pictures. I would be interested to hear your impressions of them.
Пример ответа на задание 4 на тему “Sports activities” может выглядеть следующим образом:
  •  Начните со вступления, которое должно содержать приветствие, адресованное вашему другу по имени, за которым следует объяснение цели написанного.
    Hi, Alex! As for our school project “Sports activities”, you know, I have found some photos. Let me tell you about them. 
  •  Перейдите к разъяснению причин выбора конкретных фотографий, предоставив краткое описание каждой из них.
    In the first picture I can see a young man playing football on a kind of an outdoor sports ground. It looks like the weather is nice and warm, and he is enjoying this physical activity. In the second photo there is a teenage girl wearing a swimming suit and a cap who is happily climbing out of the pool after having a swim. 
  •  Укажите на различия, связанные с тематикой проекта.
    However, there are certain differences between the photos. In the first picture the young man is doing his activity outside, whereas the girl is going in for sports inside. Also, while the footballer is still in the process of kicking the ball and looks focused, the girl has already finished swimming and now seems to be relaxed and smiling.
  •  Опишите одно или два преимущества этих видов спорта, которые могут быть не видны на фотографиях, просто предложите несколько идей.
    Both sports activities have some advantages. For example, playing football allows people to enjoy being outdoors more, which is a great way to stay healthy. As for swimming, you can engage into it practically in any season and weather conditions.
  •  Укажите один или два недостатка.
    However, both activities have their disadvantages. Talking about football, I’d say one of the main bad points is that this is a team sport and you probably won’t enjoy it a lot if you are kicking the ball on your own. As for swimming, it can take a lot of time just to get to the facility, have a shower, get dressed into the swimming outfit and dry your hair afterwards.
  • Поделитесь своим мнением о предпочтениях.
    Personally, I’d prefer to go swimming because you don’t have to depend on other people and it’s a perfect exercise for someone who studies a lot during the day.
    Закончите сообщение, указав на ожидание ответа и попрощайтесь.
    That’s all for now. Please, give me some feedback. Bye!

Советы для успешной сдачи 4 задания устной части ЕГЭ по английскому языку

Чтобы получить максимальный балл за устную часть задание 4 ЕГЭ по английскому языку 2024 года, стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

  •  Представить, что ученик действительно записывает сообщение для своего друга. Это позволит сделать речь более живой и разнообразить ее.
  •  Использовать конструкции для выражения своего мнения. Например, “As for me”, “From my point of view”, “To my mind.”
  •  Выделять главное. Важно делать акцент на теме проекта и не заострять внимание на второстепенных объектах.
  •  Не использовать общие фразы. Не стоит останавливаться на базовых аспектах предложенной темы. Нужно аргументировать ее более детально, чтобы показать широкий словарный запас и выполнить коммуникативную задачу.
Для подготовки стоит прописать краткий план монолога и выучить связующие слова, которые позволят сформировать связный ответ и сохранить логику до окончания монолога. Но не нужно заучивать ответ дословно. Иначе экзаменуемый может отойти от основной темы, что негативно скажется на итоговой оценке.
Задание №4 устной части ЕГЭ по английскому языку имеет высокий уровень сложности, поскольку при его выполнении выпускнику нужно продемонстрировать не только предметные, но и метапредметные умения. Однако отвечая по алгоритму и соблюдая простые рекомендации, каждый сможет получить 10 баллов и значительно увеличить итоговый балл.

Книги для подготовки

Для подготовки к 4 заданию устной части по английскому языку стоит воспользоваться учебными пособиями издательства «Легион»:

  •  20 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года. В сборнике доступны ответы ко всем заданиям.
  •  Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. В пособии собраны все теоретические материалы, необходимые для успешной сдачи экзамена. Детально разобраны грамматика и словообразование. Для закрепления тем школьникам предлагают выполнить задания на наиболее сложные темы.
  •  Лексика. Благодаря пособию, включающему словарь по основным темам ЕГЭ, можно расширить свой словарный запас, что позволит более ясно выражать свои мысли при аргументации своей позиции и описании фотографий. Самые важные аспекты выделены в рубрики «Обратите внимание» и «Запомните». Для лучшего запоминания лексики подготовлены упражнения.
  •  Тренинг: все типы заданий. Внутри — рекомендации по подготовке к экзамену. Доступен отдельный раздел для выполнения устной части ЕГЭ. Закрепить материал помогают тематические задания.
Также смотрите вебинар от лектора Смирнова Юрия Алексеевича на тему: "ЕГЭ-2024 по английскому языку. Устная часть: стратегии выполнения, критерии оценивания".